Как правильно подобрать "зимнюю " резину ?

Автор: Администратор
Размещена: 27.11.2006 в 10:48
Просмотров: 5218
Все статьи раздела
Все статьи портала
Добавить статью

Осень уверенно обосновалась на территории нашей необъятной, обещая автомобилистам скорое пришествие морозов и снега.Наступает пора подумать о сезонной смене резины.

Околоавтомобильный бизнес вообще и шинный в частности во все времена в любой стране сильно напоминает золотую жилу. Два раза в год — весной и осенью — миллионы российских автомобилистов приступают к процессу выбора и закупки сезонной резины. Шинные бизнесмены приурочивают к этим периодам появление на рынке новейших и, по словам штатных пиарщиков компаний, самых что ни на есть «супер-пупер замечательных» колес. Естественно, за новейшую резиновую благодать покупателю предлагается заплатить приличные деньги — гораздо больше, чем за колеса «устаревших» моделей. Придумать что-то принципиально новое в сфере производства покрышек производителям удается не так уж и часто. Конструкторы придумывают новый рисунок покрышки и сорт резины, которые на какие-то проценты более эффективны, например, на льду. При этом рядовой автолюбитель скорее всего этих нюансов в повседневной езде заметить не в состоянии.

Покрышки, предназначенные для зимней езды, как правило, обладают не мелким рисунком протектора. «Шашечки» и канавки (по сравнению с летней резиной) выражены гораздо четче, причем глубина последних может достигать 10 мм. Боковинам «шашечек» присущ сложный рельеф. Производители делают это для улучшения сцепных свойств колеса. Вообще все элементы рисунка покрышки максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой: каждая грань по отношению к ее поверхности должна образовывать ступенчатую острую грань. Этими кромками резина и цепляется за микронеровности дорожного покрытия, которые есть даже на зеркальном с виду льду. Именно по этой причине зимние шины чаще, чем летние, бывают направленными, то есть их свойства кардинально зависят от направления вращения. Чем более разветвлен рисунок протектора и соответственно больше деформируемых прорезей в пятне контакта колеса с дорогой, тем лучше его сцепление с ней. Огромную роль в улучшении «зимних» свойств покрышки играет сорт резины. Зимняя шина должна быть мягкой. Более мягкое колесо не становится каменным на морозе и «липнет» к дороге. У мягкости есть только один минус — ускоренный износ. По сравнению с «летними» собратьями «зимние» живут процентов на тридцать меньше. Дело тут не только в мягком материале, но и в более агрессивном рисунке протектора, из-за которого резина «стачивается» о дорогу в ускоренном режиме.

Многие владельцы не забивают себе голову вопросами сезонности резины и круглый год катаются на универсальной «всесезонке». Конечно, каждый «сам себе режиссер», но стоит помнить, что ничего по-настоящему универсального в технике создать невозможно — это всегда компромисс. Универсальная резина по комплексу своих характеристик летом уступает летней резине, а зимой — зимней. Летние автошины из-за специальных добавок в состав резиновой смеси на жаре не «плывут», меньше изнашиваются. Зимние на морозе не «дубеют», остаются эластичными к ударам. Ниже –7 градусов универсальная резина по своим сцепным свойствам начинает приближаться к пластику. Какие пикантные нюансы в технике вождения при этом могут возникнуть, понятно любому сколь-нибудь oпытному «драйверу». А вот какие шины — с шипами или без — лучше для зимы, общепринятого мнения не существует. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки. Главное достоинство нешипованной шины — хорошие показатели сцепления в условиях сухого асфальта и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток. На голом льду на фоне «шиповок» они выглядят довольно бледно. Зато на чистом асфальте шипы иной раз могут сработать, как коньки на льду. В зимнем городе периоды тотального обледенения дорог наблюдаются довольно редко. С другой стороны, никто не даст гарантии, что именно в такой момент вы не попадете в аварийную ситуацию по вине своих колес. Поэтому в некоторых Скандинавских странах запрещено ездить зимой на нешипованной резине. Но если уж «ставить шипы», то на все колеса сразу. Полумеры типа «шиповки» только спереди или только сзади — провокация ДТП. На переднеприводном автомобиле шипованные шины на передней оси улучшают проходимость и облегчают трогание с места. Но на скользкой дороге при притормаживании и даже при резком сбросе газа автомобиль начнет разворачивать «кормой» вперед — шипованная резина будет тормозить эффективнее, чем установленная сзади нешипованная. Это особенно опасно при поворотах, даже плавных. На заднеприводном автомобиле при установке зимних шипованных шин на ведущую ось тоже решаются проблемы с проходимостью и троганием с места. При торможении машина не склонна к развороту. Однако она будет плохо тормозить на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на заднюю ось уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на ней, на качество торможения влияют сравнительно слабо.

Для подавляющего большинства водителей помимо диаметра диска основным критерием при выборе новой резины является ширина колеса. Ее увеличение наращивает площадь пятна контакта с дорогой. Это улучшает характеристики торможения и разгона, особенно у автомобилей с мощным двигателем. Машина лучше проходит повороты на большой скорости. Чем шире шина, тем она дороже, хотя бы уже потому, что на ее производство пошло больше резины. Увеличение веса резины заметно увеличивает расход топлива, особенно у малолитражных авто. Кроме того, чем шире резина, тем больше она подвержена эффекту аквапланирования, когда машина теряет управление при вкатывании в лужу или в снежную кашу.

«Observe Garit GRG 30» — новинка в модельном ряду шин «Toyo», представляющая собой новое поколение зимних нешипуемых шин. Разработка шины проводилась с использованием новейшего метода компьютерного моделирования поведения колеса на дороге DSOC-T. С его помощью моделируется поведение автомобиля в различных дорожных условиях на исследуемой шине. Помимо наличия в резиновой смеси добавок силикона в состав внесен специальный порошкообразный компонент, придающий резиновой поверхности большую шероховатость. Благодаря этому из поверхности шины торчат маленькие трехгранники «мини-шипы», что придает этой нешипуемой шине свойства шипованных образцов. Структура резины со специальными компонентами позволяет шине не твердеть при низкой температуре и обеспечивать сохранение изначальных свойств даже при значительном износе. Многочисленные ламели на блоках протектора колеса изготовлены с эффектом самозатачивания в направлении к боковине протектора и по ходу вращения колеса. Сами Z-образные ламели ориентированы не только в направлении перпендикулярно вращению, но и в другие стороны относительно серединной канавки протектора. GRG 30 предназначена для эксплуатации в тяжелых зимних условиях (рыхлый снег, наст, лед, снежная каша, обледенелый асфальт) как альтернатива шипованным колесам.

Зимняя шипованная шина «Bridgestone Ice Cruiser 5000» пришла на смену модели WT-17. Увеличенная ширина протектора и 12 рядов шипов (вместо 8 на WT-17) значительно улучшили характеристики шины на льду, в то время как ребристый край и зигзагообразная кромка блоков протектора позволили повысить управляемость и сцепные характеристики на снегу. В работе над «Ice Cruiser» были использованы самые передовые технологии «Bridgestone», такие как компьютерное моделирование поведения шины на снегу и снежно-водяной смеси и использование 3D-ламелей, улучшающих сцепные характеристики шины. Специально для новой шины был разработан эффектный дизайн боковины, подчеркивающий ее исключительные зимние свойства.

Этой осенью торговая марка «Fulda» представляет шину «Kristall Montero 2». Новый состав резины протектора с добавлением силики гарантирует лучший контакт с поверхностью дороги в любых погодных условиях. Новый состав резины протектора сводит к минимуму эффект затвердевания резины при низких температурах.

Благодаря этому протектор сохраняет эластичность и легко адаптируется к поверхности дороги. Характерной чертой «Kristall Montero 2» является увеличенное число ламелей. Оно существенно повышает количество кромок зацепления и способствует эффективному сцеплению с дорожным покрытием.Направленный рисунок протектора шины обеспечивает высокий уровень сопротивления аквапланированию. V-образный рисунок протектора с продольными канавками эффективно отводит воду из пятна контакта, позволяя шине сохранять сцепление с дорогой.

Под брендом «Amtel» этой осенью вниманию покупателей предстала зимняя резина модели «NordMaster CL». Это первая нешипуемая шина в ассортименте компании. Отличается бесшумным и мягким ходом. Обеспечивает быстрый дренаж и надежное сцепление с дорогой в любых погодных условиях. Дугообразные грунтозацепы с поперечными ламелями выполняют роль лопастей при движении по заснеженным участкам.

Компания «Goodyear» также решила приурочить к началу наступающего холодного сезона презентацию своей новой высокоскоростной зимней шины «UltraGrip 7». Маркетологи компании предназначают ее для большинства семейных и высокоскоростных автомобилей. Новая модель характеризуется глубокими ламелями, что призвано улучшить сцепление с дорогой в зимних условиях. Кроме того, их призматическая форма и трехмерная система взаимного зацепления блоков протектора способствуют стабильному контакту колеса с поверхностью дороги. В подготовке резиновой смеси применяется новая полимерная технология, которая позволяет шине оставаться эластичной при низких температурах, что также улучшает сцепление с дорожным покрытием. Для защиты от аквапланирования при езде по слякоти и лужам применены двойные V-образные канавки в рисунке протектора.

Марка «Vredestein» предлагает покупателям свое зимнее нешипуемое колесо «Nordtrac». По данным производителя, эта шина обладает исключительно эластичным протектором. В состав резины входит специальное углеродное соединение, что в сочетании с продуманным рисунком протектора гарантирует превосходное сцепление на снегу и льду, а также на мокром асфальте. Две глубокие кольцевые канавки обеспечивают отличный отвод воды из пятна контакта.

Наша справка

Впервые сталкиваясь с выбором конкретной размерности покрышек на свое авто, многие автолюбители смутно представляют, что означают буквенно-циферные «фрески» на боковинах. Например, абракадабра типа 175/70 R13 82Т означает следующее: 175 — ширина покрышки; 70 — высота ее бортика в процентах от ширины (70 процентов от 175 мм составит 122,5 мм); R — радиальная конструкция шины; 13 — диаметр диска колеса в дюймах; 82 — индекс допустимой весовой нагрузки на одно колесо; Т — скоростной индекс.

Кстати

Для новой резины нужно использовать только новые камеры и ободные ленты для новых шин камерного типа и новые одинаковые клапаны для новых бескамерных шин.

Диски должны строго соответствовать типу и размеру устанавливаемых на них шин. Для использования бескамерных колес требуются только предусмотренные техническими условиями диски.

Если владелец авто предпочитает шипованную резину, то на каждую ось рекомендуется устанавливать шины с одинаковым количеством шипов.

Алексей БАТУШЕНКО

Источник: www.kp.ru

бьюти рецепты на каждый день

Топ-10: Новости

Все новости »

Топ-10: Статьи

Все статьи »

Топ-10: Афиша и анонсы

Вся афиша »
© «TheMoscowLife.ru», 2005-2014

Ресурсы издательского дома DVSTYLE Media: www.themedicalnews.ru, www.thebeautynews.ru, www.fashionhome.ru, www.themoscowlife.ru, www.thepetersburglife.ru, www.dvstyle.com.ru

Цитирование материалов сайта возможно только с разрешения редакции и при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственности за достоверное содержание информации в рекламных материалах.

Телефон/факс : +7 (495) 589-81-44; е-mail: info@themoscowlife.ru

Mail.Ru
узбек клип смотреть - вся информация у нас на сайте